
В целом люди чаще жаловались на банки. Если в I квартале прошлого года в этой категории было зарегистрировано 24 сообщения, то в нынешнем году – 58. Увеличение связано в том числе с приостановкой операций, блокировкой счета и банковских карт по подозрению их участия в мошеннических схемах. Так, обращений на эту тему от жителей региона поступило 19, годом ранее – не было ни одного.
«В июле 2024 года в силу вступил закон о борьбе с мошенническими переводами. Для предотвращения хищения средств банки обязаны приостанавливать подозрительные транзакции, если информация о получателе денег содержится в специальной базе данных Банка России. Человек может оспорить включение своих реквизитов в базу, для этого надо обратиться в свой банк или напрямую в Банк России», - прокомментировал заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Калмыкия Южного ГУ Банка России Александр Алексеев.
Вместе с тем стало меньше претензий к страховщикам. Благодаря постоянной работе регулятора со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям количество жалоб по вопросам ОСАГО снизилось в три раза. К примеру, если в I квартале 2024 года потребители финансовых услуг сообщали о невозможности оформить электронный полис онлайн, то в январе-марте 2025 таких жалоб зафиксировано не было.
Напомним, обратиться в Банк России можно по телефону, через интернет-приемную или написать вопрос в мобильном приложении «ЦБ онлайн».